В Воркуте чествовали лучших наставников

23 апреля 2019 года в актовом зале Воркутинского дома Учителя состоялось финальное мероприятие конкурса «Лучший наставник 2019 года». Учредителями конкурса выступили Воркутинская городская организация профсоюза работников образования и науки РФ и Управление образования администрации МО ГО «Воркута».

Конкурс проведен целью тиражирования практик наставничества в системе образования, повышения социального статуса наставника, признание его роли в педагогическом сообществе и возможности общественного поощрения.

Задача конкурса — поиск готовых к тиражированию и внедрению успешных решений, а также представление их в широком формате на муниципальном уровне.

Мероприятие организовано в рамках плана Года наставничества в Республике Коми.

Для участия в конкурсе «Лучший наставник 2019 года» общеобразовательными организациями было выдвинуто 6 практик наставничества. Архитектура конкурса охватывает дошкольное, школьное и дополнительное образование и состоит из двух конкурсных этапов.

На первом этапе конкурсные материалы оценивали члены экспертного совета, в состав которого вошли эксперты в области образования, социальные партнеры и представители общественности. Конкурсные материалы содержали описание актуальности практики наставничества, суть и предмет наставничества, раскрывали требования к наставникам, определенные в данной организации, механизмы и инструменты наставничества, возможности масштабирования и тиражирования практики. Конкурсные материалы вызвали большой интерес у экспертов и по единогласному решению к участию во втором этапе конкурса допущены все конкурсанты.

23 апреля 2019 года наставники и их подопечные стали участниками публичного диалога на тему «Наставничество-путь в профессию. Мы открываем вместе, то, что знаю я». В начале диалога конкурсанты в течение 5 минут представили аудитории в творческой форме сущность и ценность собственной практики наставничества. Затем молодые педагоги ответили на вопросы о том, какой наставник им нужен и насколько наставник ответственен за результаты наставляемого? Наставники в свою очередь ответили на вопросы, какими компетенциями должен обладать наставник и как оценить эффективность деятельности наставника?

В диалоге приняли участие и руководители образовательных организаций — участников конкурса. Они поделились с присутствующими опытом мотивации становления и развития наставничества в учреждении.

Все участники конкурса единодушно сошлись во мнении, что от развития наставничества в учреждении выигрывают все. Наставник развивает навыки управления, повышает свой статус в коллективе, становится активным участником формирования профессиональной команды. Наставляемый получает своевременную помощь на этапе адаптации в профессии и коллективе, поддержку в профессиональном и карьерном развитии. Учреждение получает стабильную и высокопрофессиональную команду.

Конкурс вызвал живой интерес у зрительской аудитории, которую составили руководители образовательных организаций, председатели и активные члены первичных профсоюзных организаций. По результатам конкурса все участники получили дипломы и сладкие призы. Заслуженные награды участникам конкурса вручили Валентина Валентиновна Шукюрова, начальник Управления образования и Светлана Горбунова, председатель горкома профсоюза работников образования и науки РФ. Победители и призеры получили дипломы и денежные призы от горкома профсоюза. Победителем конкурса «Лучший наставник 2019 года» стала Писнова О.Ю. и ее подопечный Сумароков К.Н., работники МУДО «ДДТ» г. Воркуты.

Конкурс «Лучший наставник 2019 года» завершен, но разговор на эту тему будет продолжен в профессиональном сообществе города. Создание сквозной, непротиворичивой модели компетенций наставника, платформы для обмена эффективными практика наставничества это первостепенная задача и педагогическое сообщество Воркуты сделало первый шаг к ее решению.

Поделиться:

Добавить комментарий